Доступная среда

Доступная среда

Автор:Super User
Быстрое создание сайтов в Петербурге.
дизайн интерьера.
кино онлайн в hd качестве.
А здесь можно бесплатно слушать музыку с сайта.

 

Доступная среда

 

Специально оборудованных учебных кабинетов нет.

 

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

В Гуманитарно-математическом лицее действуют многофункциональные спортивные площадки. Другие объекта спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

 

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Вход в учебный корпус №1 оборудован мобильным пандусом

Вход в учебный корпус №2 оборудован пандусом

 

 В учебных корпусах № 1 (г. Тула, ул. Вересаева, д. 10) и № 2 (г. Тула, ул. Революции, д. 14) Гуманитарно-математического лицея организовано двухразовое питание: завтрак и обед в соответствии с 10-дневным меню.

Для организации питания детей дошкольного возраста в учебных корпусах «Антошка» (г. Тула, ул. Вересаева, д. 8), «Лучики» (г. Тула, ул. Л. Толстого, д. 126), «Орленок» (г. Тула, ул. Бр. Жабровых, д. 10), «Солнышко» (г. Тула, ул. К. Цеткин, д. 1), «Филиппок» (г. Тула, ул. Вересаева, д. 5): завтрак,  2-ой завтрак, обед,  уплотненный полдник с включением блюд ужина в соответствии с 10-дневным меню.

Питание детей-инвалидов организуется на общих основаниях. Обучающимся выплачивается денежная компенсация взамен питания в следующих случаях: наличие медицинских противопоказаний для питания в образовательной организации; обучение на дому по медицинским показаниям, в том числе обучение детей-инвалидов на дому; освоение образовательной программы в форме дистанционного обучения.

 

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Гуманитарно-математическом лицее созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

·        оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

·        организацию питания обучающихся;

·        определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

·        пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·        организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·        прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

·        профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

·        обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Гуманитарно-математическом лицее;

·        профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Гуманитарно-математическом лицее;

·        проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения (Государственное учреждение здравоохранения «Городская больница №2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» — лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-71-1-001642 от 29.08.2016).

 

Гуманитарно-математический лицей при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

·        текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

·        проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

·        соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

·        расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Гуманитарно-математическом лицее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

·        обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Гуманитарно-математический лицей, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Гуманитарно-математического лицея и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

·        преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дошкольного образования, а так же в следующие дисциплины:  физическая культура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

·        в Гуманитарно-математическом лицее функционируют медицинские кабинеты, стоматологический кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса. Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

 

Инфраструктура Гуманитарно-математического лицея в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся:

·        состояние и содержание территории, зданий и помещений Гуманитарно-математического лицея, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

·        в Гуманитарно-математическом лицее функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся. для обучающихся организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Гуманитарно-математического лицея. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы проводится контроль рациона питания. Контроль за организацией питания осуществляется родительской общественностью; работает Совет по питанию.

·        учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

·        в учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

 

Рациональная организация образовательного процесса

·        неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка

·        в период пребывания детей в ГПД и дошкольных отделениях ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

·        большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

·        в своей профессиональной деятельности педагоги Гуманитарно-математического лицея учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

·        уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

·        учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой,  логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам.

·        осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует  проведение внеурочной деятельности, предметных недель, конкурсов, проектной деятельности и т.д.

·        созданы условия для развития детей во второй половине дня. В Гуманитарно-математическом лицее организована работа бесплатных кружков и секции различной направленности.

·        педагогоми-психологоми и учителями-логопедоми проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

 Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

·        в образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья.

·        на уроках систематически проводятся физкультминутки, динамические паузы для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

·        мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности Гуманитарно-математического лицея запланированы дни здоровья, участие спортивных команд во внутриучрежденческих, районных и городских спортивных мероприятиях.

 

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

·        большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровье сберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

·        в информационно-библиотечном центре Гуманитарно-математического лицея имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровье сбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

·        в рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков, плакатов, видеороликов по здоровому образу жизни. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.

·        проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

·        осуществляется комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

 

 

Здания Гуманитарно-математического лицея подключены к Единой Информационно-Коммуникационная Сети (ЕИКС), предоставляемой ПАО «Ростелеком».

В зданиях Гуманитарно-математического лицея имеются точки бесплатного вывода Wi-Fi.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в Гуманитарно-математическом лицее действует система контент-фильтрации, предоставляемой ПАО «Ростелеком» и шлюзом безопасности "Интернет-контроль сервер".

 

 Официальный сайт Центра образования поддерживает версию для слабовидящих:

versionSlabVid

 

Доступ к ЭОР, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в Гуманитарно-математическом лицее отсутствуют.

 

Общежития, интерната в Гуманитарно-математическом лицее нет.